Бренд “автомат Калашникова” (АК) так известен в мире вовсе не по причине массовости, просто гигантской распространенности. Это следствие. Того, что это технически простое, очень надежное и неприхотливое оружие. Да, по ряду характеристик он может и проигрывает, например, более высокотехнологичной американской винтовке М-16. Вот только преимущества в другом перевешивают. Куда сложнее история со смартфонами: популярность производителя или самого бренда, конкретной модели или линейки, простота или сложность устройства не всегда залог надежности девайса.
Антирейтинг брендов
Банальность – чем сложнее механизм, тем выше риск его поломки. Понятно, что смартфон сложен по умолчанию. Однако, популярность бренда конкретно в России не коррелируется с надежностью девайсов от него. Но для начала следует оговориться.
Во-первых, приводимые далее данные не по всей стране, базируются на отчете сервиса “Чудо техники”. Он принадлежит московской мэрии, то есть статистика собрана по данным от столичных ремонтных мастерских. Во-вторых, есть временной фактор: львиная доля сдаваемых в ремонт устройств возрастные, даже 5-7-летние. Что влияет на актуальность такого отчета: ремонты по гарантии и после ее окончания, общая статистика обращений, например, размывают точное определение уровня надежности самых новых и последних моделей. Разве что есть указание по моделям, сдаваемым чаще всего для ремонта.
Итак, безусловным лидером у ремонтников являются владельцы Apple – 33% от общего числа. Довольно сильно от них отстают устройства Samsung с 18%. Эти данные не вполне уже объективны потому, что число “китайцев” еще низковато (на третьем месте Xiaomi с 12%, на четвертом – Huawei с 9,6%). Тогда как их доля на рынке продаж растет бурными темпами, что уже нашло частичное отражение по обращениям в мастерские. Если в 2017 году китайских брендов в ремонт было сдано 17% от общего числа, то в 2018 – уже 27%! Можно ожидать, что этот год с последующими продолжат тенденцию и кардинально изменят картину антирейтинга.
По данным отчета:
- из линейки Apple чаще всего в ремонте оказываются модели iPhone 5/5S и 6/6S;
- у Samsung – А3/А5, S3;
- из китайских моделей – Huawei Nova 2/Honor 8, Xiaomi Redmi Note 4/ 4X.
Важно!
В России Samsung пока еще остается самым популярным брендом, за ним последовательно разместились Apple, Huawei, Honor, Xiaomi. Однако, по данным GfK лидером продаж в первом квартале этого года стал Honor (бренд от Huawei) с 27,1% рынка, сместив корейцев на второе место.
Статистика ремонта в разрезе
Из анализа данных самых ремонтируемых моделей видно, к примеру, что от того же Apple преобладают старые модели. От китайских же производителей представлены более новые. Поэтому отчасти становится понятным, почему такой разброс при рассмотрении причин обращения.
Самая частая – поломки экрана. Что, в принципе, ожидаемо в отношении смартфонов. Только вот китайские имеют такую проблему чаще остальных- в 56% от всех по этому поводу.
Далее идут:
- Apple -34%;
- Samsung -32%.
Затем идет проблема питания. Владельцы “яблофонов” чаще обращаются из-за поломок батареи – 30%. Остальные сильно им уступают:
- Samsung -17%;
- “китайцы” -14%.
Зато корейцы захватили “лидерство” по третьей проблеме в “топе неисправностей” – ремонт корпуса:
- Samsung -30%;
- “китайцы” – 9%;
- Apple – 7%.
В целом, самый дорогой ремонт обходится для владельцев Xiaomi, если исходить из соотношения со стоимостью самого смартфона при его покупке (31%). За ними разместились:
- Samsung -25%;
- iPhone — 13%.
Эта информация имеет свою субъективную сторону: тот же Samsung много комплектующих производит сам, поэтому может позволить себе любую политику ценообразования в этом отношении. Впрочем, как и китайские производители.
Глядя на эти цифры, все-таки сложно сделать однозначные выводы. Вряд ли есть смысл ориентироваться лишь на что-то одно: бренд, характеристики, какие рейтинги или цену. Одни готовы менять свой девайс каждый год, для других нормально пользоваться по 5 и более лет. Из этого и стоит исходить, если оценивать приобретение смартфона в разрезе надежности и ожидаемых проблем при обращении в ремонт.