В последнее время в информационном пространстве все чаще можно услышать о достижениях прошлого. Нынешнему поколению, которое до того не особо активно интересовалось «прорывами» советских ученых, с экранов ТВ и из других рупоров пропаганды пытаются внушить, что СССР (а теперь уже и Россия, как главный правопреемник) имеют большой потенциал и могут претендовать на звание одного из самых развитых в техническом и военном плане государств. Настала пора развенчать этот миф, приведя в пример 5 реальных историй из прошлого.
Солянка сборная Т-34
О танке модификации Т-34, с помощью которого советским солдатам удалось произвести самые успешные наступательно-оборонительные мероприятия в противостоянии с гитлеровскими войсками, не знает только ленивый. Не так давно вышедший на экраны одноименный фильм, сюжетная линия которого завязана таким образом, чтобы показать советский танк в наилучшем свете, привлек внимание широкой аудитории.
Одновременно с этим поднялась тема военно-патриотического воспитания, чтобы и молодежь смогла прочувствовать всю мощь советского государства.
Все это верно и правильно, но! Оказывается, что танк Т-34 не был уникальной разработкой советского военпрома, ведь внутри агрегата использовалась подвеска Кристи американского производства и двигатель M-17, изготовленный на основе разработок специалистов концерна BMW и австрийского Maybach.
Приборы наблюдения первоначально были запатентованы в Англии, а высокоточные для тех времен прицелы – в Германии. Советским же разработчикам осталось только дополнить танк броней.
Гидротурбины для Днепрогэс
Ударная электрификация являлась поводом для гордости в Союзе. Полноводные реки с быстрым течением, расположенные на территории СССР, давали возможность развивать энергетику. Именно поэтому в 1927 году было начато строительство одной из первых на просторах страны советов гидроэлектростанций.
При этом умалчивается, что основное оборудование для этой плотинно-русловой станции, а именно турбины, были закуплены в США.
Высоковольтные трансформаторы для испытательных лабораторий, а также оборудование временной подстанции, камнедробилки и паровые турбины «любезно предоставили» советским разработчикам специалисты Германии, тогда как детали для возведения мостов – оказались разработкой чехов.
Продажный Фукс и атомная энергия
Величие СССР, как атомной державы, могло и не состояться, если бы именитый физик Клаус Фукс не был таким меркантильным. Именно он продал (или отдал под напором советских разведчиков?) проектные разработки изобретателей из США.
Благодаря данным, полученным из-за границы от Фукса и профессиональных разведчиков, задействованных в промышленном шпионаже, главному разработчику атомной бомбы академику Курчатову удалось завершить процесс создания оружия мирового значения.
Газофорд или Фордогаз
Есть вопросы о происхождении первого советского автомобиля. Если верить пропагандистам, то именно советским ученым принадлежит право называться изобретателями автомобилей, оснащенных ДВС.
Но это тоже иллюзия, ведь при производстве тех же ГАЗ-М1, сошедших с конвейера в 1934 году, были использованы конструкторские разработки Ford Model B (Model 40A).
Технические документы, благодаря которым был начат массовый выпуск авто, советские ученые получили на вполне законных основаниях: американская сторона передала чертежи и схемы добровольно и на взаимовыгодных условиях. И хотя наши специалисты совершили ряд действий, направленных на улучшение конструктивных особенностей и функциональности авто, основная задумка (равно как и внешний вид ТС) были созданы зарубежом.
Шарикоподшипниковая технология из Швеции
Да что уж говорить о прочих открытиях, если технология производства простейших деталей для изготовления различных узлов агрегатов – шарикоподшипников – была «позаимствована» у шведов опытным советским разведчиком Абрамом Слуцким.
За эту работу сотрудник внешней разведки, который по совместительству являлся главой иностранного отдела ГУГБ НКВД, был приставлен к государственной награде. И это еще не все, ведь если технологией изготовления шарикоподшипников изначально владели шведы, то первый в СССР завод, и вовсе, строился под руководством итальянцев.
Конечно, нельзя отрицать, что СССР имела и ряд успешных проектов. В числе их автомат ППС-43. Простое и очень удобное устройство советского агрегата взяли на заметку финские разработчики. Хотя, и здесь есть подвох: как утверждают другие исследователи, прототипом ППС-43 был финский Suomi KP/-31…