На тему космоса в СССР было отснято немало хороших фильмов. Правда, без ляпов тут не обошлось, хотя заметить их сможет только внимательный зритель. И если вы таковым не являетесь, то вам будет интересно ознакомиться со следующими кинозаметками.
Большое космическое путешествие (1974)
В 1974 по сценарию Сергея Михалкова был отснят фильм “Большое космическое путешествие”. По сюжету, несколько подростков отправляются в космос, где им предстоит преодолевать недетские трудности и принимать взрослые решения. В конце оказывается, что дети никуда не летали, а стали участниками некого эксперимента.
Интересная картина сразу получила огромное признание.
Но далеко не каждый зритель заметил откровенные ляпы, среди которых:
- дети ныряют в люк за котенком, а достают оттуда взрослую кошку;
- спускаясь в колодец, каким-то необъяснимым образом выбираются из него тоже снизу;
- скафандры напоминают скорее аквариумы, нежели космическую экипировку.
Конечно же, все эти недоработки вызывают улыбку, но главное, что режиссер сумел донести до зрителя основную идею – высокие моральные качества советского ребенка.
Укрощение огня
А вот отснятый в 1972-м году Даниилом Храбровским двухсерийный фильм, напротив, основывался не на фантастических предположениях, а на реальной истории советской космонавтики. Считается, что прототипом главного героя стал легендарный конструктор Королев.
Парадоксально, но с историей, а точнее, со временем здесь все пошло наперекосяк:
- Запуск первого искусственного спутника. В 57-м году он выводится на орбиту ракетой “Союз”, построенной в 1963-м.
- Архитектура. В кадре мелькает “свеженькая” тогда гостиница “Россия”, опережающая события фильма лет на 15.
- Техника. Картина буквально пестрит телефонами и селекторными аппаратами, которых в пятидесятых еще не было. А о телевизоре “Электрон” с большой диагональю экрана и говорить нечего.
- Одежда. Героиня фильма Коркошко щеголяет в модном костюме из 70-х.
- Молодильные яблочки. Чудесным образом помолодевший Башкирцев вызывает у зрителя недоумение.
Что ж, учитывая то, что практически вся информация о тонкостях изучения Космоса была секретной, воссоздать образ Королева было не так просто.
Но ляпы со временем это, конечно, не прощает.
Солярис
В том же 1972-м был отснят фильм “Солярис”. Режиссером фантастической картины стал легендарный Андрей Тарковский.
В мире кинематографа этот человек известен своей буквально маниакальной придирчивостью к деталям.
Но в “Солярисе” что-то явно пошло не так:
- Чудеса ловкости проявляет герой Крис Кельвин, играя в одном кадре в майке, а в следующем уже в пижаме.
- Не менее чудесным образом меняют свое расположение предметы на столе в начале фильма: чашка кофе и прочая утварь волшебным образом самостоятельно переместились.
- Когда главный герой просматривает сообщение от доктора, на экране рядом стоящего монитора можно рассмотреть съемочную группу.
Кстати, со временем здесь тоже был прокол. В кадр попали советские деньги.
Планета бурь
А здесь откровенно “наляпали”, заблудившись в недрах элементарной физики и химии:
- Вполне естественно, что для путешествия на Венеру человеку понадобится скафандр, ведь кислорода там нет. Но, как показывает нам “Планета бурь”, это далеко не факт. В одном из кадров окно вездехода отражает уникума, прекрасно обходящегося и без этого неудобного аксессуара.
- Все тот же кислород необходим для процесса горения. Об этом знает каждый школьник. Но режиссер фантастической картины, по всей видимости, об этом факте забыл. В результате наши космонавты отлично погрелись у костра, лихо разведенного ими же на безкислородной Венере.
По правде сказать, это далеко не единственные ляпы “Планеты бурь”.
Так, по сюжету побывать на Венере довелось и динозаврам с драконами. Одним словом, полная фантастика.
Кин-дза-дза
Ну а здесь режиссер прямо разошелся:
- Один и тот же летательный аппарат на земле и в воздухе выглядит по-разному: то колеса появятся, а затем исчезнут, то дверь куда-то денется.
- Волшебная газета, самостоятельно прыгающая из правого кармана в левый.
- Галстук Габаридзе, как по волшебству меняющий свой цвет – из однотонного в белую полосочку.
Ко всему этому еще следует добавить исчезающих при смене кадра второстепенных героев, постоянно перемещающихся основных персонажей, ляпы с тенями и даже светоотражающие наклейки на спинах актеров.
И да, несоответствие со временем здесь тоже имело место.
Так, отправляясь в свое путешествие, герои стояли у дома с горящими электрическим светом окнами. А по возвращении все лампочки чудесным образом погасли. И это при том, что по легенде участники экспедиции вернулись в то же временное пространство.
Несмотря на все эти, казалось бы, очевидные недочеты, все перечисленные картины однозначно заслуживают внимания. И если вы их еще не видели, то обязательно посмотрите на досуге.
Прикольно) Автору респект
Хахаха
Только на всеми любимые фильмы ищут киноляпы. На всякий отстой никогда не найдешь время, деньги, нервы и желание копаться в нестыковках сюжета.
Повеселили))) Прикольно