Простые советские граждане безоговорочно верили, что в Союзе все равны, но в основном это касается тех, кто жил от зарплаты до зарплаты и ютился всей семьей в коммуналке, откладывая деньги по несколько месяцев на покупку даже самых необходимых вещей или техники. Девиз «От каждого по способностям, каждому по потребностям» крепко засел в головах, но уже давно не секрет, что потребности элитарного меньшинства были гораздо выше, чем могли себе представить люди рабочего класса.
В том числе это касается различных гаджетов и технических новинок, отдельные наименования которых могли себе позволить только очень богатые люди, и то, даже обладая большими деньгами и связями, купить их была та еще проблема. Так давайте же подробнее поговорим о той отечественной чудо-технике СССР, которую было практически невозможно достать.
Видеокамера
Фотоаппараты не были дефицитом, и их могли позволить себе многие люди, увлекающиеся фотосъемкой. Но если в руках человека была замечена любительская видеокамера, он сразу причислялся к разряду богачей, ведь даже пленка, на которую и записывалось видео, стоила больших денег.
Использовались такие аппараты не только для личных целей, но и как инструмент для создания мультфильмов со спецэффектами и прочего киноматериала.
Синтезатор
Хороший «западный» синтезатор в советское время стоил баснословных денег, поэтому его можно было наблюдать разве только в музыкальных коллективах всесоюзного значения. Остальным же музыкантам приходилось лишь мечтать о таком, тогда как советские модели «Алиса- 1377», «Эстадион-230», «Ритм-2» и в особенности «Поливокс», позволили создать большое количество хитов советской эстрады и музыки для знаменитых кинофильмов.
Цена самого простого инструмента составляла около 400 руб., а электрического – от 600 до 800 руб., и это при зарплате в 120-140 руб., которая считалась более чем достойной.
К слову, синтезатор «Поливокс» возымел настоящую славу на западе, и даже по сей день некоторые коллективы, черпающие вдохновение в ностальгии по советскому периоду, его хранят и продолжают периодически использовать.
Переносной телевизор
В то время как у большинства жителей Союза дома стоял огромный, тяжелый, и скорее всего черно-белый телевизор, наличие переносного телевизора, который можно взять с собой в машину и посмотреть фильм на природе, сразу поднимало статус его обладателя в глазах остальных.
Начиналось всё с черно-белых аппаратов «Юность», на позже на заводе в Литве стали производить цветной «Шилялис», который практически ничем не отличался от импортных аналогов, да и сам был востребованным экспортным товаром на Европейском рынке.
Устройство отлично принимало сигнал, поэтому его можно было использовать на полную, вдоволь наслаждаясь всеми преимуществами портативности и цветного экрана. Стоимость такого телевизора составляла около 500 рублей, делая его дорогим удовольствием, и соответственно, позволить его себе мог далеко не каждый.
Радиотелефон
Сцены из отечественных фильмов, где высокопоставленные особы разговаривали по телефону прямо из машины, могли показаться обычным гражданам чем-то на грани фантастики. Но если реально посмотреть на ситуацию, то вполне компактные радиотелефоны с достаточным для совершения звонков радиусом действия появились в СССР уже в начале 60-х годов, хоть они и считались узкоспециализированной техникой, в первую очередь предназначенной именно для партийной элиты.
В итоге радиотелефоны так и не стали изделиями массового потребления, так как считалось, что подобные излишества простым гражданам ни к чему.
Плеер
Ажиотаж на портативные аудиопроигрыватели во всём мире начался на заре 80-х. Однако, как и в случае с многими другими западными тенденциями, советская промышленность отреагировала на это с неким опозданием, поэтому первые экземпляры кассетных плееров поступили в продажу лишь в 1985 году.
По характеристикам и качеству звука, они уступали западным аналогам, но молодым советским людям даже такие устройства казались пределом мечтаний. А если кому-то удавалось достать импортный плеер, то его владелец автоматически повышал свой рейтинг в коллективе ровесников.
Из нашей подборки становится ясно, что даже если на изделии красовалась пометка «Сделано в СССР», это далеко не означало, что такую технику мог позволить себе каждый желающий. А уж о некоторых передовых разработках и устройствах, выпущенных ограниченными партиями, большинство советских граждан даже не слышало, какие уж тут покупки.
Разницу между ВИДЕОкамерой и КИНОкамерой автор на понимает? Редактор статью не смотрел? Или тоже не понимает?
Юные мальчуганы и девчушки, никогда вы не жили в СССР в сознательном возрасте, ничего вы в той жизни не понимаете,и не пишите чушь, не позорьтесь.
Эта наивная статья написана человеком никогда не жившим при СССР. Не знаешь тему не пиши галиматью.
Очередной автор решил блеснуть своими познаниями о жизни в СССР. Да для вас что жизнь в СССР, что жизнь на Марсе!
Кинокамеру себе мог позволить почти любой работающий гражданин. У моего отца была кинокамера ещё в начале 70-х и моё детство было запечатлено на любительскую кинопленку. Позже, году в 1980 была куплена более современная кинокамера КВАРЦ, а старенькая АВРОРА была отдана старшему брату на растерзание.
Переносные телевизоры тоже не были редкостью, их было полно в магазинах Радиотовары и по доступным ценам. Но так как не были товаром первой необходимости, то и покупали их не так часто. Но они были! У кого на даче, а кто-то и на природу брал, питались они от батареек или бортовой сети автомобиля, я это помню.
Плееры стали появляться где-то в середине 80-х, во всяком случае я первый увидел где-то в 1985 году. А в 1987 брат придя с армии купил себе плеер в Москве. Я у него выпрашивал помню перед сном послушать)))
Радиотелефоны тогда себе ни кто не мог позволить, подобное спец.оборудование ставилось только на спец.машины; чиновникам, скорая помощь, милиция т.д.
Ну, а уж синтезаторы… Кто интересовался музыкой, у тех простые пианино дома стояли. А кому надо было, наверно могли бы и купить, если деньги и желание было. Во всяком случае в 80-х синтезаторы видел в магазинах торгующих музыкальными инструментами.
Всё было в наше время! Не трогайте его!
Автор, прежде чем что-то постить, изучи материал, историю!
Кинокамеры свободно продавались в магазинах и их особенно никто не покупал. Много было возни с проявкой плёнки и последующим просмотром. Это совсем не то что сейчас просто снять на телефон.Переносные телевизоры до 87 года свободно продавались , по крайней мере Юность. Шилялис , да ценился и их уже делали со встроенным декодером.Плейерами или как их ещё называли вокманами по 250 рублей были завалены все комки (комиссионные магазины ). Не доступным были только радиотелефоны .Они у партагеноссе в служебных машинах устанавливались еще с конца 70х.
Видеокамеры в комиссионках редко, но попадались. Стоили в районе 4000.
Откровенно тупой материал, порожденный одним из ярких представителей “поколения ЕГЭ”. Автор, НЕ ПОЗОРЬСЯ! Не пиши, не твоё это… Или пиши только о том, что реально знаешь и понимаешь, хотя, боюсь, с этим однозначно трудности.
Кассетный плейер “Электроника-Микроконцерт-Стерео” выпускался с 1982 года Зеленоградским заводом точного машиностроения. Прототипом модели стал магнитофон “Sony TCS-310”.
“для создания мультфильмов со спецэффектами”. Автор ты в своём уме?
“Цена самого простого инструмента составляла около 400 руб., а электрического – от 600 до 800 руб.” Так, цена синхронизатора 600-800 рублей. Это понятно. Что тогда стоило 400 рублей? Механический синтезатор? Автор сделай апгрейд своему мозгу.
Ирина, прототипом “Электроника-Микроконцерт-Стерео” были Sanyo M5550 или Sanyo MR-555S, они практически 1 в 1 похожи на Микроконцерт.