Настоящие киноманы не теряют бдительности и, посмотрев энное количество раз советские фильмы, все-таки находят чему удивиться и чем поделиться с другими. Представляем вашему вниманию 5 таких находок.
Цвет жидкости в “машине времени”
Известную комедию «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая наши соотечественники просмотрели, что называется, до дыр. Но мало кто обращает внимание на мелкие нестыковочки, которые присутствуют и в этом гениальном фильме. И вот два кадра, которые почти соседствуют в киноленте, являясь банальными киноляпами.
Цвет наполнения емкостей в «машине времени» изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева, то есть Шурика, мгновенно меняется с белого на красный.
Как говорил герой этой же ленты, Иван Васильевич Бунша: «Меня терзают смутные сомнения». Неужели в перерывах между дублями съемочная группа действительно проводила «научные» эксперименты с «красненьким» и «беленькой», а потом перепутали места расположения сосудов? И как это помутневшая вода в аквариуме вдруг стала чистой за секунду?
Антенны в старинном городе в “Мюнхгаузене”
Действие картины Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» разворачивается в Ганновере XVIII века и его окрестностях. Чтобы максимально показать аутентичность, продемонстрировав родину барона такой, какой она была во время его приключений, в качестве съемочной площадки были выбраны улицы Вернигероде в дружественной для СССР Восточной Германии (ГДР).
Этот небольшой уютный городок практически не пострадал во время Второй Мировой войны и поэтому «киношникам» было что заснять. Но кроме великолепных многовековых зданий с рыжей черепицей в кадре несколько раз проскользнули блага современной цивилизации — провода линии электропередач и антенны.
Чем тебе не киноляп?
Робот в “Гостье из будущего” двигается то как робот, то как человек
Одним из наиболее примечательных персонажей фантастического фильма «Гостья из будущего» является биоробот Вертер. Конечно, неуместно сравнивать его с «коллегой» по имени FEDOR, который в 2019 году отчалил в космос на корабле «Союз МС-14». Феде еще, как говорится, учиться и учиться.
Все мы, привыкшие к техническим новинкам, понимаем, что биороботы 2084 года вряд ли будут двигаться, как паралитики. Кроме того, весьма маловероятно, что они будут подметать пол веником, косить косой траву и писать гусиным пером. Хотя отечественная робототехника по просьбе граждан-потребителей может включить и не такие опции.
Любопытно вот что: исполнитель роли Вертера Евгений Герасимов основательно вжился в образ, но все равно дал определенную слабину.
Так, когда актер изображал «робота-гитариста», то ему приходилось довольно резво прыгать, что было заметно в стеклянном отражении. Это что получается, даже «деревянный» робот может поймать кураж, и тогда его будет трудно отличить от настоящего человека?
Макеты пепелаца в “Кин-дза-дза” разительно отличаются
С пепелацем из кинематографической антиутопии «Кин-дза-да!» вообще происходят какие-то метаморфозы. На разных кадрах летательного аппарата (в воздухе и на земле) его модификации заметно отличаются.
Впрочем, это вполне объяснимо, ведь на съемках использовалось много макетов пепелаца.
И особо внимательный зритель может заметить неувязки, которые имеют все шансы повлечь за собой вполне резонные вопросы: «Почему исчезла откидная дверь?», «Куда складываются колеса, когда они не задействованы?» и прочее, тому подобное.
У няни-робота из “Отроки во вселенной” вырастают человеческие руки
Робот-нянька из научно-фантастического фильма «Отроки во Вселенной» не прошел модернизацию, то есть не попал под влияние коварных роботов-вершителей. Этим можно объяснить его (или ее) примитивный вид: какой-то Мойдодыр на минималках с горшком на голове. Он так рад общению с людьми, что однажды вместо разноцветных погремушек на его обрубках появляются человеческие руки.
И о, чудо! Даже обручальное кольцо блестит на безымянном пальце!
Жидкость-хамелеон в аппарате Шурика, антенны в родном местечке Мюнгхаузена, «развалюха» и «живчик» робот Вертер, разные макеты пепелацев и руки у робота-нянки из «отроков» — это те ляпы, которые не портят впечатления от просмотра полюбившихся кинокартин. И даже хорошо, что появился лишний повод вспомнить о них и своем беззаботном прошлом.
все претензии из разряда «доклепался пьяный до радио» ))