На первых этапах своего восхождения к успеху компания Xiaomi реализовывала смартфоны почти по себестоимости. Это помогло ей отвоевать внушительную часть рынка, став на одну ступень с такими мировыми лидерами, как Apple и Samsung. В 2015 году Xiaomi даже была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса после совершения 2,12 млн продаж смартфонов всего за одни сутки, поэтому неудивительно, что многие начинающие компании мечтают узнать все секретные приемы китайского гиганта.
О секретах успеха
Бизнесмен, инвестор и бывший гендиректор Kingsoft Лэй Цзюнь основал Xiaomi в 2010 году. Его часто сравнивают со Стивом Джобсом, так как оба лидера всегда стремились создать из презентации собственной продукции настоящее шоу.
Завоевать китайский рынок и войти в тройку лучших мировых производителей Xiaomi смогла в основном благодаря таким решениям:
- грамотный маркетинг в соцсетях;
- низкие цены;
- высокое качество и продвинутые технические характеристики продукции;
- широкий ассортимент: смартфоны, часы, самокаты, ноутбуки, умные девайсы для дома и пр.
Сильная команда
Лэй собрал вокруг себя очень сильную в техническом плане команду, переманив ведущих сотрудников из местных подразделений Motorola, Google и Microsoft. Первым их продуктом стала фирменная прошивка MiUI, предлагающая пользователям много полезных и интересных услуг – собственный магазин, облако, возможность синхронизации между устройствами и пр.
Ценовая политика
Большинство флагманских смартфонов Xiaomi стоят дешевле 300 долларов. При этом даже самые бюджетные модели могут составить конкуренцию по производительности самым именитым брендам, цена которых выше в несколько раз. Низкая стоимость гаджетов компании обусловлена продолжительным циклом реализации, который позволяет заключать с поставщиками деталей максимально выгодные сделки.
Кроме того, фирма ориентирована на продажу продукции онлайн, что существенно сокращает затраты на персонал, логистику и аренду торговых помещений.
Коммуникация с клиентами
Xiaomi активно взаимодействует с клиентами через пользовательские форумы, в рамках которых рассматриваются различные предложения и устраиваются опросы. Mi-фанатам не только дают возможность присутствовать на презентациях, но и устраивают для них тематические вечеринки, где разыгрываются призы и присутствуют представители руководства.
Секретные пароли
Каждую неделю на сайте компании Xiaomi проходят «флеш-продажи» с ограниченным количеством товара. И специально для поклонников распространяются F-коды (от англ. Friends), дающие приоритет на покупки и определенную выгоду.
Социальные медиа
Реклама Xiaomi сосредоточена в основном в виртуальном пространстве. Сотрудники активно взаимодействуют с пользователями в соцсетях, топ-менеджеры публикуют там же все важные новости. Таким образом у клиентов формируется ощущение крепкой связи с компанией, включая ее руководящий состав, что по-своему очень ценно.
И на Xiaomi бывает проруха
Несмотря на успешный старт, 2016 год принес молодой компании серьезные испытания. Объемы продаж упали практически вдвое, из-за чего она перестала быть ведущим производителем смартфонов в своей стране, опустившись на 5 место.
Главной причиной кризиса стали малые маркетинговые вложения и отсутствие сети офлайн-продаж. И хотя именно онлайн-формат помог Xiaomi «выстрелить», без такого вида дистрибуции терялось огромное количество потенциальных клиентов.
В то же время руководство компании быстро заметило проблему и построило свою розничную сеть, наладив сотрудничество с сотней стартапов.
Еще одним способом удержаться на плаву стало расширение рынка сбыта, включая Россию. В итоге уже в 2017 году часть мирового рынка компании Xiaomi увеличилась практически в 2 раза, а поставки смартфонов достигли 74,5%, что превышает суммарный показатель Apple, Samsung и Huawei.
В общем, компания достойно прошла это испытание. Но стоит ответить, что это не единственный крупный инцидент на счету Xiaomi. Так, в том же 2017 году Генеральный суд ЕС запретил компании продавать планшеты Mi Pad на территории своих государств из-за чрезмерного сходства с продуктами Apple.
А последним ударом стало занесение компании в санкционный список США, в связи с подозрением Xiaomi в тайном сотрудничестве с оборонной промышленностью. Ограничительные меры включили запрет на инвестиции в активы бренда для американцев и блокировку доступа к некоторым американским технологиям.
Xiaomi, основанная в 2010-м, уже через 4 года стала самым дорогостоящим стартапом во всем мире. Еще через пару лет она пережила обвальное падение уровня продаж, но всего за год возродилась, как феникс из пепла, вновь войдя в четверку самых крупных мировых производителей смартфонов.