Порядок получения разрешительной документации – один из главных вопросов, который интересует производителей и продавцов. Требования законодательства в области нетарифного регулирования периодические меняются и корректируются, поэтому изготовители могут пропустить вступление в силу новых НТД.
Оформление документов на товар можно делегировать специалистам «МОС РСТ». Эксперты помогут получить сертификаты, декларации, отказные письма и другие документы для реализации товаров на рынке ЕАЭС.
Разработка нормативно-технической документации
Изготовление любых изделий начинается с подбора нормативно-технической документации, на основании которой будет работать предприятие. Производитель может выпускать товар в соответствии с ГОСТ, но при отклонении от требований стандарта предпринимателю придется разработать собственные технические условия (ТУ).
Применяться помогут не только тех.условия, но и:
-
стандарты организаций (СТО);
-
технологические карты;
-
рецептуры;
-
паспорта безопасности;
-
эксплуатационные инструкции и т.д.
При необходимости разработанные документы проверяются на соответствие госстандартам и официально регистрируются.
Получение обязательной разрешительной документации
К основным нормативным актам, обязывающим предпринимателя получить разрешительную документацию, относятся:
-
Технические регламенты ЕАЭС. Полученные на основании положений ТР ТС сертификаты, декларации и свидетельства о госрегистрации (СГР) действуют на территории стран, входящих в состав Союза.
-
Постановление Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021. Согласно перечням, указанным в Постановлении, продукция сертифицируются или декларируются по национальным стандартам. Разрешительные документы используются для реализации изделий в России.
-
Решение КТС № 299 от 28.05.2010. Содержит требования к санитарно-гигиенической безопасности некоторых товарных категорий, на которые Роспотребнадзор выдает СГР.
-
ФЗ № 323 от 21.11.11. Согласно требованиям закона проводится оценка безопасности и эффективности медицинских препаратов и оборудования, производство которых требует наличия регистрационного удостоверения (РУ).
-
ФЗ № 123 от 22.07.2008. В законе указаны требования к пожаробезопасности изделий согласно списку, опубликованному в Распоряжении Правительства РФ № 3646-р от 29.12.2020.
Список продукции, которая подлежит оценке по каждому из указанных выше законодательных актов, достаточно объемный. Чтобы правильно идентифицировать товар, обратитесь к специалистам центра сертификации в Москве.
Оформление отказных писем
Отсутствие продукта в списках для обязательной оценки соответствия не означает, что предпринимателю не понадобятся разрешительные документы. Контролирующие органы, крупные торговые сети, маркетплейсы и покупатели могут потребовать документального подтверждения, что на товар не нужно оформлять обязательные сертификаты и декларации. В этом случае вы вправе получить отказное письмо.
Добровольная сертификация изделий
После обязательной сертификации, декларирования или государственной регистрации изготовители и продавцы могут оформить добровольный сертификат соответствия по ГОСТ или ТУ. Для проведения экспертизы образцов заявитель выбирает только те критерии, которые помогут:
-
выделить конкурентные преимущества продуктов на рынке;
-
привлечь внимание к товару или бренду в целом;
-
повысить спрос у оптовых и розничных покупателей;
-
найти новые точки сбыта и инвесторов;
-
участвовать в тендерах и конкурсах.
В рамках добровольной сертификации специалисты помогут получить сертификаты:
-
ЭКО, БИО или ОРГАНИК. Документы подтверждают натуральное происхождение товара.
-
Пожарные. Производители часто доказывают пожаробезопасность мебели, строительных и отделочных материалов.
-
Халяль. Халяльный сертификат востребован среди мусульман и сторонников правильного питания.
-
Без ГМО, сахара, антибиотиков, холестерина, хлора и т.д. Подобная оценка свидетельствует, что в товаре отсутствует конкретные компоненты.
Эксперты центра помогут сертифицировать не только изделия, но и услуги.
Добровольные сертификаты действительны до трех лет.
Помощь в ведении бизнеса и организации работы предприятия
Одним из способов повысить качество продукции, снизить уровень брака является внедрение системы менеджмента качества (СМК). Для предприятий пищевой промышленности обязательно разрабатываются и внедряются принципы ХАССП, которые позволяют учесть все производственные риски. Сотрудники центра:
-
проанализируют особенности производственных процессов;
-
разработают и внедрят СМК или ХАССП;
-
обучат персонал;
-
проведут предварительный инспекционный контроль;
-
исправят выявленные нарушения;
-
организуют получение сертификатов ИСО, свидетельствующих об успешном внедрении программы.
Эксперты также окажут помощь начинающим бизнесменам по организации торговли на маркетплейсах, ведении торгов, штрихкодировании и маркировки товаров.
На официальном сайте «МОС РСТ» производители и продавцы смогут найти информацию о:
-
новостях в области торговли и производства изделий;
-
различных оценочных процедурах;
-
сертификации или декларировании отдельных товарных категорий.
Предприниматели могут получить бесплатную консультацию экспертов, задать вопрос онлайн или воспользоваться услугой обратного звонка.