Советские проигрыватели – это уже история. Сейчас о таком проигрывателе мечтают разве что коллекционеры или ценители «еще того» звука, считающие его настоящим. У тех, кто жил в советское время, увлекался музыкой и мог позволить себе купить хотя бы маломальски сносную аппаратуру, сложился устойчивый образ среднестатистического советского проигрывателя.
И, конечно же, всех мучали одни и те же вопросы об этих устройствах. А мы в свою очередь, пусть и с опозданием, попробуем дать на них ответ.
Почему иглы на советских проигрывателях пластинок были алмазные?
Производство алмазных игл – процесс непростой. Однако с ним легко справлялись фабрики СССР. Но почему иглы были именно алмазные? Все просто – дело в их надежности и долговечности.
Так, алмазная игла в звукоснимателях с прижимной силой не более 0,04 Н может использоваться до 1 000 часов.
Для сравнения сапфировые иглы рекомендуют менять через 50 часов проигрывания, тогда как для алмазных актуальными считаются сроки замены, в 10 раз превышающие эти.
Почему они всегда заедали?
Ни для кого не секрет, что выпускавшиеся до 80-х годов проигрыватели СССР заедали диски. Эта особенность была связана с низким качеством запчастей, из которых собирали конструкцию проигрывателей.
Однако после 80-х советские производители стали закупать весь механизм в Польше, благодаря чему проблему все-таки удалось решить.
Лучший звук?
Все знали названия проигрывателей, выпускавшихся в СССР, ведь моделей было не так уж много. Лучшими считались «Электроника Б1 01», «Электроника 017», «Корвет 038» и другие. Конечно же, были устройства и более низкой классности, хотя и они оставались у всех на слуху.
Сегодня некоторые считают, что у советских проигрывателей звук лучше, чем у современного оборудования. Однако стоит развенчать этот миф.
Дело в том, что технологии ушли далеко вперед: сейчас электронные и механические компоненты виниловых проигрывателей делают более качественно. И ни один, даже самый лучший по тем временам проигрыватель СССР не сравнится с современными моделями.
С пластинками та же история. Ведь, к примеру, продукция фирмы «Мелодия» изготавливалась для проигрывателей еще того образца, то есть и качество у них было соответствующее. Современные же пластинки, выпуск которых продолжается, на голову, а то и на несколько голов выше тех, что были раньше.
Для ди-джеев?
Некоторые особенно далекие от меломании и всего, что с ней связано, люди считают, будто винил – это пережиток прошлого, используемый только ди-джеями. Однако это совершенно не так.
Ди-джеи не играют на виниле.
Причин тому множество, а самая главная из них – непрактичность. Также имеет место неудобство, неизбежно возникающее при переноске и подключении (особенно старых моделей).
Сегодня ди-джеи крутят на вертушках пластинки нового поколения с тайм-кодом, по которому компьютер определяет, на каком месте стоит иголка и с какой скоростью крутится пластинка.
Почему такие тяжелые?
Тяжелыми тогдашние проигрыватели были, как вы уже наверняка догадались, из-за собственной «начинки». Технологии того времени принуждали фабрики выпускать довольно громоздкие проигрыватели с тяжелыми запчастями.
Одна из составляющих такого устройства – диск, на котором находится сама пластинка. В большинстве случаев на такие диски, которые, к примеру, делали из цинка, приходилась большая доля массы самого проигрывателя.
Сегодня спрос на «винил» продолжает расти. И дело не столько в моде, сколько в том, что звук, воспроизводимый виниловым проигрывателем, действительно отличается от привычного нашим современникам цифрового.
Но старые проигрыватели для ценителей музыки едва ли пригодны для полноценной эксплуатации: скорее они могут стать музейными экспонатами или ценным раритетом на хозяйстве коллекционера. А вот давать качественное звучание, за которым так гонятся любители, они уже не в состоянии.
Мнение очередного диванного эксперта.Особенно 2 и 5 пункты.
Эксплуатирую проигрыватель Электроника ЭП-017 стерео с 1986 года . В прошлом году поменял смазку в подшипнике тонвала . Сейчас такие не делают – с микролифтом и автоматикой , кварцевой стабилизацией частоты . Корпус – литой алюминий . С современными моделями не сравнится .
Ну конечно, современное китайское фуфло даёт качественный звук…!!!
Автор опомнись, не пиши того о чем не имеешь представления..!!!
Этот автор понятие не имеет разницу между новоделом и старыми пластинками,а уж сравнивать винтажные яповские вертушки с современным барахлом язык не поварачивается.и чем покупать новодельные пластинки я лучше куплю сд диск,качество одинаковое но цена на сд в разы дешевле
Современные, проигрователи, производят, в Китае, дядя ляо и сыновья, моторчик от детской игрушки, и пластиковый корпус, весом 05 кг, и диск 0,7 кг как их можно ровнять с унитрой, польской ролик, пасик g600b, с диском 4,1 кг! Автор просто не в теме, доведенной до совершенства он легко обыгравает новодел, до 150 т, электроника б1-01, точная копия торенса,124, а радиотехника, 001 от виктории,копия дюаля 68 года, ремонтирую, технику 1977 года
Пусть такие писатели пишут свой возраст. Тогда почти всегда будет понятно что и откуда…
Что за чушь “Жертвы ЕГЭ”?
1. У Самых массовых вертушек иглы были ДЕШЕВЫМИ – корундовыми. Лишь 1-ый и высший класс шел на 100% с алмазными иглами.
2. Качество пластинок было на уровне. Ведь любимые записи СЛУШАЛИ ДО ДЫР!!!
3. В продаже были диски пр-ва СОЦСТРАН. Их качество (и цена) были выше “МЕЛОДИЕВСКИХ”. Болгария, Венгрия, Польша, Чехия регулярно радовали советских меломанов.
4. И очередной БРЕД – из-за ТЯЖЕСТИ.
Самыми тяжелыми были КОЛОНКИ, а не сама вертушка.
Может у аппаратуры ВЫСШЕГО КЛАССА и вертушка прилично весила, но в обычных семьях была аппаратура не выше 2-го класса. Те вертушки вообще в чемоданчик умещались!
Бред что Мелодия(Москва) делала плохие диски. Ни один импортный пласт по качеству и близко не стоял с пластинками речей Дорогого Леонида Ильича. Недавно приволокли таких штук 20 вообще не крученых. Просто офигел от качества записи. А ещё не забывай про пласты Wifon якобы польского разлива но сделанные в Апрелевке.Да те самые,про которые зам.директора Мелодии клятвенно уверял что такого никогда не выпускалось и в доказательство божился на две руки в зад. Великолепные по качеству пластинки были.
Тропилло в 1990 году стал директором Ленинградского филиала фирмы «Мелодия»:
В 70-е годы на Западе были супер мастера, которые умели по-настоящему правильно точить резцы. Тогда к виниловому производству относились как к искусству. А сейчас винил производится с цифровых оригиналов. В наше время не могут сделать нормальные пластинки Beatles, потому что плёнки все были оцифрованы и сожжены. Сейчас сделали супер записи с немецких синглов, потому что немцы оригиналы сохранили, а англичане на своих Abbey Road и EMIуничтожили всё.
Наши иногда превышали количество штампованных дисков с одной матрицы, они ведь дорогие. Ну и по износу матрицы падало качество диска. И при покупке таких пластинок могло “повезти”. И я не знаю где ухудшали звук, в студии “Мелодии” или в Апрелевке, но это было. Например “Магнетик бэнд” на концертах выдавал очень приличное звучание, а их пластинку я просто выбросил, не прослушав всю.